RSS | О сайте | Обратная связь    
Помощь в решении любых проблем. Материалы о проблемах и решениях.
главная | проблемы пользователей | мне нужна помощь | материалы о проблемах и решениях
     

Мысли вслух:
Алгоритм для решения любой проблемы самостоятельно
2 апреля 2015
Индивидуальная помощь в решении проблемы до результата
20 января 2015
Кто хуже? Европеец, американец, украинец или русский?
5 декабря 2014
Когда очень срочно нужны деньги – нужно действовать!
3 декабря 2014
Кредитные проблемы. Перед тем как взять кредит оцените свои возможности!
24 июня 2014
Займы от частных лиц. Задумайтесь на секунду!

В раздел >>>

Информация:
» Правила на сайте
» Часто задаваемые вопросы
» Новости сайта
» Пища для размышлений: притчи
» Книга отзывов и предложений


Помощь в решении любых проблем ВКонтакте  Помощь в решении любых проблем на Facebook  Помощь в решении любых проблем в Twitter

Опрос:
Приходилось ли Вам бескорыстно помогать незнакомым людям?




Если Вы хотите помочь:
» Нужен совет, практическая помощь
» Нужна материальная помощь

Полезная реклама
 
Авторские притчи (228)
- Притчи в изложении Ошо (110)
- Притчи от Леонардо да Винчи (16)
- Притчи от Пауло Коэльо (57)
- Притчи от Мирзакарима Норбекова (7)
- Притчи от Омара Хайяма (6)
- Притчи от Нила Дональда Уолша (7)
- Притчи Крайона (24)
-- Пять кармических уроков (5)
Буддийские притчи (89)
Восточные притчи (82)
Греческие притчи (32)
Даосские притчи (156)
Дзэнские притчи (182)
Еврейские притчи (96)
- Хасидские притчи (32)
Индийские притчи (160)
Современные притчи (100)
Суфийские притчи (582)
- Притчи про Насреддина (139)
Христианские притчи (156)
- Библейские притчи (41)
Разные притчи (230)
- Притчи о любви (23)
- Детские притчи (8)
- Исторические притчи (25)
- Притчи о дружбе (7)
- Притчи о счастье (11)
Все притчи (1989)
На главную

» » » » Способ Ишхана Вали


Способ Ишхана Вали

Рубрика: Материалы о проблемах и решениях / Притчи / Суфийские притчи
Ишхан Вали, нагрянувший в Сирию из Туркестана, владел обширным арсеналом техник (люди поверхностные называли этот арсенал его «мудростью»), что позволило ему оживить окостеневшее к тому времени учение суфиев.

Он, например, убедительно показал, что суфийские школы замкнулись — в ущерб целостному обучению суфиев — на своей приверженности к традициям и почитании определённого Мастера. У них были в ходу упражнения и воззрения, которые предназначались для иного народа, иного времени и места.

Подход Вали произвёл на людей большое впечатление, и некоторые предложили ему свою помощь, при этом не имея ни малейшего понятия о его методах работы. Среди последних были Мустафа Али Дарази, Али Мухаммад Хусейни и Тавиль Тирмидхи. Их свидетельства дошли до нашего времени.

Ишхан Вали сказал своим добровольным помощникам:

— Если посмотреть со стороны на подобные собрания, то, даже не обращая внимание на то, что эти школы по сути уподобились жёрновам, которые мелят одно и то же, здесь нет возможности отличить способных к обучению от неспособных. Как вы знаете, я указал на их непригодность для работы. Теперь вопрос в другом: кто из них способен вновь возродиться к жизни?

Он указал на ряд пальм, которые пострадали от засухи:

— Если мы ограничены в воде, какое дерево следует поливать? Я указал вам то, чего вы не осознавали: они засохли. Теперь я укажу способ, как проверить, смогут эти деревья возродиться или нет.

Чтобы показать, как применяется этот способ, Ишхан Вали встретился со всеми шейхами школ, занимавшихся самоповторением, — большинство из них встретили его доброжелательно и выказали готовность принять его помощь в восстановлении сути учения. Он ничего им не обещал.

Завершив встречи, он написал каждому из них следующее:

«Мне почти нечего сказать вам и совершенно нечего сказать, используя вас как посредника для моих слов. Это означает, что мне необходимо дозволение сообщаться с вашими последователями без посредников. Итак, я всё равно сумею, пусть и не напрямую, сообщаться с ними. Но, отказавшись, вы станете отступником, и я уже не смогу далее сообщаться с вами. Я возлагаю на себя ответственность за всех вас — либо не берусь за это вообще, — и потому так же не могу возложить на вас роль посредника, что имею возможность сообщаться с вами непосредственно. Поскольку вы теснейшим образом связаны со своим сообществом, мне, в сущности, следует считать вас членом сообщества, поэтому я не могу работать с вами отдельно».

Он пояснил своим помощникам, что те шейхи, которые снизойдут до положения простого ученика, возглавят школы, которым суждено возродиться.

Некоторые шейхи с пониманием откликнулись на это предложение, другие выказали резкое недоверие подходу Ишхана Вали.

Хоть он и нашёл понимание у тех шейхов, которые сумели низвести себя до положения его учеников, наравне со своими собственными учениками, даже самыми незрелыми, он горевал о засохшей поросли.

Али Мухаммад Хусейни сказал ему:

— Надо ли горевать о том, что проявило признаки смерти?

Он ответил:

— Они не все умерли. Лишь подозрительность заставляет их вести себя так, словно они уже мертвы.

В ответ на эти слова некоторые шейхи отделившихся школ, будто услышав их внутренним слухом, изменили своё мнение и сложили свои тюрбаны к его стопам.

Маджуб, один из шейхов, ранее выказавших непонимание, впоследствии сказал:

— Я ощутил это так, словно нечто давящее исчезло. Я знал, что это был и мой страх и недоверие.

Ишхан Вали пояснил случившееся:

— Так произошло благодаря молитвам самих «колеблющихся» шейхов. Их молитвы оказались сильнее страхов и подозрений, и побудили примкнуть к нам и принять предложенное нами. На самом деле это целиком и полностью заслуга. А можно ли было обрести заслугу, следуя известному нам положению дел? В прошлом заслуги обретали, пестуя хорошие свойства. Но в случае, когда достоинства скрылись под слоем ржавчины, шлифовка зеркала понимания происходит, лишь когда идёшь наперекор своей натуре.

Вот так и случилось, что подозрительные шейхи сохранили авторитет в пределах своих школ и даже обрели ещё большее уважение со стороны учеников. Немногие шейхи из числа тех, кто остался в стороне от происходящего, обнаружили, что их ученики испытывают всё большее внутреннее смятение либо становятся приверженцами Вали, хотя он и писал им:

«Я не собираюсь переманивать к себе ваших учеников — и не из соображений учтивости, а потому, что без понимания потребностей тела как целого отдельный орган не способен функционировать. Ваши опасения, что из-за меня вы растеряете всех своих учеников, напрасны, ибо я не в состоянии им помочь и не собираюсь этого скрывать. Что меня по-настоящему пугает — так это то положение, в котором вы оказались».

Засохшие побеги, за исключением нескольких, не отозвались на этот благодатный дождь.

Ныне, разумеется, на земле не осталось и следа от последователей тех шейхов, которым не помогли методы Ишхана Вали, пущенные им в ход во время его пребывания в Сирии.


0 Автор Inkognito | 2 июня 2008 | просмотров: 2276 | Печать
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Ключевые теги: притчи, суфийские притчи
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Случайные притчи:


Дзэнские притчи

    Буддийское священное писание начало проникать из Индии в Юго-Восточную Азию в начале 1 в. н.э. Но суть буддизма принёс в Китай Бодхидхарма в 520 г. н.э. Об этом сохранилось предание.    

Суфийские притчи

   Некогда жили два учёных, и каждый из них постоянно сам себя восхвалял. Время от времени они посещали собрания во дворце шаха, обладавшего большим умом и глубокими познаниями. Своей

Даосские притчи

Учитель Ле-цзы спросил стража ворот Гуань-иня: — Говорят, что высший человек идёт под водой — и не захлёбывается; ступает по огню — и не обжигается; воспаряет над всем миром — и не пугается. Как

Разные притчи

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

Дзэнские притчи

    Бокудзю шёл с учеником в храм после утренней прогулки. Сзади подошёл какой-то человек, сильно ударил его палкой по спине и убежал. Бокудзю даже не обернулся; он продолжал свою прогулку. Ученик

Суфийские притчи

    Встретились как-то на дороге паломник и Чума.     — Куда идёшь? — спросила чума.     — В Мекку, поклониться святым местам. А ты?     — В Багдад, забрать пять тысяч человек, — ответила чума.


Полезная реклама:






Добавление комментария
⇓ правила публикации комментариев ⇓
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:

 


  Главная страница  |  Регистрация  |  Новое на сайте  |  Обратная связь
 © 2009-15 problemamnet.ru :: Все проблемы принадлежат их владельцам! Имейте совесть, не копируйте их без ссылки на автора! ;)  
⇑ наверх ⇑